Зависимое поведение детей
Компьютер – не просто веяние нашего времени. Это такая же необходимая вещь для современного человека, как электричество, высокоскоростной транспорт и пр. Но любое прогрессивное новшество несет в себе и оборотную сторону. Так, использование компьютера в повседневной жизни может обернуться риском формирования компьютерной зависимости, особенно если речь идет о детях и подростках, поскольку их мозг находится в стадии формирования и подвержен сильному влиянию извне. Поначалу родителей устраивает, что ребенок тихо сидит в комнате, не докучает и не отвлекает от дел. Более того, родители нередко гордятся тем, как легко их дети управляются со сложной техникой. Спохватываются же взрослые тогда, когда ребенок уходит в компьютер с головой. Каковы же признаки компьютерной зависимости?
-
Ребенок проявляет интерес только к компьютерным играм, все прочие занятия не вызывают устойчивого интереса. Все свободное время он старается провести за компьютером.
-
Общение со сверстниками сводится к обсуждению компьютерных игр.
-
Ребенок эмоционально говорит только о компьютерных играх и формально отвечает на вопросы, связанные с другими делами и аспектами его жизни.
-
На любые попытки ограничить времяпровождение за компьютером ребенок реагирует агрессивно, раздраженно, может заплакать.
-
Ребенок обманывает, ищет любой предлог, чтобы сесть за компьютер.
-
Ребенок теряет контроль над временем, проведенным за монитором, скрывает истинное количество времени, проведенного за игрой.
-
Ребенок все меньше стремится к общению со взрослыми и детьми.
-
У ребенка возникает ощущение скуки, пустоты, если он находится вне компьютерного пространства.
-
Ребенок начинает есть за компьютером, жертвовать сном и другими занятиями, чтобы провести время за компьютером.
Если вы замечаете эти признаки в поведении ребенка, следует как можно быстрее принимать меры для устранения проблемы. Нередко причинами, влияющими на формирование компьютерной зависимости, могут быть взаимоотношения в семье, проблемы в школе, сложности во взаимоотношениях со сверстниками, личностные особенности ребенка.
Прием ведут:
Хамитова И. Ю, Бедник Т. А., Климова С. В., Кокуркина Н. И., Кононенко Л. А., Кузнецова Ю. А., Максимова Р. А., Потемкина Т. А., Петрова И. М., Слинькова М. И., Смирнова Н. Б., Твердохлеб Н. А.