Модель DIR и методика Floortime для родителей и специалистов по работе с детьми - совместная образовательная программа американского института ICDL

DIR (Developmental, Individual-difference, Relationship-based) - это терапевтический подход, основанный на построении взаимоотношений с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. 

Подход базируется на современных научных знаниях о том, как происходит развитие человека. 

Цель концепции DIR – создание комплексной программы помощи, учитывающей уровень эмоционального развития, которого достиг ребенок, его индивидуальные особенности и взаимоотношения, наилучшим образом способствующие развитию. 

Метод фокусируется на ребенке в целом, особенно на его возможностях взаимодействовать с другими людьми.

   

Цель терапии в рамках DIR - не столько устранение внешних нежелательных симптомов поведения, сколько создание фундамента для здорового развития, раскрытие социального, эмоционального и интеллектуального потенциала в полном объеме за счет своевременной поддержки и\или раннего вмешательства. 

Ключевая роль в данном подходе отводится эмоциям и естественным интересам ребенка.

Концепция была разработана профессором Стенли Гринспеном, выдающимся специалистом по коррекции эмоциональных и когнитивных нарушений у детей, и клиническим психологом Сереной Уидер. В 1988 году С.Гринспен совместно с С.Уидер опубликовал книгу «Дети с особыми нуждами» (The Child with Special Needs), в которой объяснял родителям и воспитателям свой подход. 

Основополагающим компонентом программы является методика Floortime. По сути, она представляет собой психотерапевтическую интервенцию в форме специально организованной игры с целью функционального и эмоционального развития ребенка.

Концепция DIR может использоваться для коррекции любых трудностей в развитии ребенка, но особую популярность она получила при работе с детьми с РАС. Применение данного подхода помогло многим детям с эмоциональными нарушениями установить теплые и близкие отношения со сверстниками и взрослыми, улучшить коммуникативные навыки и достичь более высоких уровней в развитии логического и абстрактного мышления, а родителям – лучше понимать своего ребенка.Данная методика успешно применяется в США, Канаде, Италии, Испании и других странах для работы с детьми любого возраста и взрослыми с особенностями в развитии.

ЦССТ одним из первых в России начал очную подготовку специалистов по данному направлению. Обучение проводится с разрешения и при поддержке ICDL (Interdisciplinary Council on Development and Learning), занимающейся продвижением и развитием DIR/Floortime. (http://www.icdl.com/)

Ведущий: Бедник Татьяна Алексеевна, клинический психолог, «специалист высшего уровня DIR/Floortime» cертификат ICDL (The Interdisciplinary Council on Development and Learning) ) 

Обучение состоит из нескольких ступеней, по окончании каждой слушатели получают соответствующий сертификат ICDL.

Ступени обучения:

Курс DIR 101
Курс DIR 101

Даты проведения: 23.11.2019, 24.11.2019
Время проведения: 11.00-18.00

Теоретический курс, который содержит обзор DIR: концепции и принципы работы в DIR/Floortime. По окончании курса слушатели получат сертификат ICDL, дающий право обучаться на более высоких ступенях.
Курс DIR 201
Курс DIR 201

Даты проведения: 18.10.2019, 25.10.2019, 01.11.2019, 08.11.2019, 15.11.2019, 22.11.2019, 29.11.2019, 06.12.2019, 13.12.2019, 27.12.2019, 03.01.2020, 10.01.2020, 17.01.2020, 24.01.2020
Время проведения: 19.00-21.00

Слушатели курса узнают, как применять принципы Floortimе с детьми и взрослыми с особыми потребностями с учетом их индивидуальных различий. В случае успешного завершения курса слушатели получают сертификат «Специалист DIR/Floortime базового уровня» и возможность указать свое имя на сайте ICDL в качестве «Специалист DIRFloortime базового уровня».
Курс DIR 202
Курс DIR 202

Даты проведения: 14.10.2018, 21.10.2018, 28.10.2018, 11.11.2018, 18.11.2018, 25.11.2018
Время проведения: 11.00-18.00

Это теоретический и практический курс, позволяющий слушателям совершенствовать свою компетентность в продвижении всех шести ступеней функционально-эмоционального развития развития с акцентом на 4-6 ступени. В случае успешного завершения курса слушатели получают сертификат «Специалист DIR/Floortime среднего уровня» и возможность указать свое имя на сайте ICDL в качестве «Специалист DIR/Floortime среднего уровня».
Курс DIR 203
Курс DIR 203


Это теоретический и практический курс, предназначенный для развития компетентности вовлекать в работу других взрослых (родителя, воспитателя и пр.), обучать их принципам работы DIR/Floortime. В случае успешного завершения курса слушатели получают сертификат «Специалист DIR/Floortime высшего уровня» и возможность указать свое имя на сайте ICDL в качестве «Специалист DIR/Floortime высшего уровня».
Курс DIR 204
Курс DIR 204


Это теоретический и -практический курс, предназначенный для развития компетентности в роли обучающего тренера и эксперта DIR/Floortime. В случае успешного завершения курса слушатели получают сертификат «Эксперт и обучающий тренер» и возможность указать свое имя на сайте ICDL в качестве «Эксперт и обучающий тренер».