Климова Светлана Владимировна

Климова Светлана Владимировна
Уровень образования: высшее
Квалификация: Психолог. Психолог-консультант. Клинический психолог. Системный семейный терапевт.
Высшее образование: 
  • 2010 НОУ "Институт Практической Психологии и Психоанализа" по программе «Клиническая психология», специальность "Клинический психолог";
  • 2000-2003 гг. НОУ «Институт Практической Психологии и Психоанализа» программа профессиональной переподготовки по специальности «Системная семейная психотерапия». 

  • 2000 г. НОУ "Институт Практической Психологии и Психоанализа" по программе «Психология», специальность "Психолог.Психолог-консультант";
  • 1997 г. МГИ им. Е.Р.Дашковой, бакалавр психологии.

Повышение квалификации: 

  • 2018 год - Воркшоп. «Прагматика стратегической коммуникации: искусство и технология, которые вызывают изменения»  Тренер Джорджио Нардоне, Италия

  • 2017 год – Воркшоп. Стратегический подход в решении проблем. Тренер Стефано Бартолли, Италия

  • 2015 год – Продвинутый курс по эмоционально-фокусированной терапии. Core Skills Advanced Training in EFT (Стандарт ICEEFT, Канада).  Тренер Karin Wagenaar, Нидерланды

  • 2014 год – двухгодичная программа «Мастер» Центра краткосрочной стратегической терапии, Ареццо, Италия  Strategic Therapy Center – Change Strategies, Clinical High Level Master in Brief Strategic Psychotherapy, by Prof. Giorgio Nardone’s Model

  • 2014 год – Повышение квалификации по теме «Техники краткосрочной стратегической терапии в работе с депрессией. Тренер Джорджио Нардоне, Италия;
  • 2014 год – Базовый курс по Эмоционально-фокусированной терапии. Тренеры Karin Wagenaar, Нидерланды и Зоя Симаходская, США.;
  • 2013 год – повышение квалификации по теме «Эмоционально-фокусированная терапия». Тренер Зоя Симаходская, США;
  • 2012 - 2014 год – повышение квалификации по двухгодичной программе «Мастер» Центра краткосрочной стратегической терапии, Ареццо, Италия Strategic Therapy Center – Change Strategies, Clinical High Level Master in Brief Strategic Psychotherapy, by Prof. Giorgio Nardone’s Model;
  • 2012 год – повышение квалификации по теме «Нарративный подход в работе с горюющими и умирающими». Тренер Екатерина Дайчик, Россия;
  • 2012 год – повышение квалификации по теме «Работа в нарративном подходе с людьми, пережившими или переживающими травмирующий опыт». Тренер Екатерина Дайчик, Россия;
  • 2011 год – повышение квалификации по теме «Психотерапия травмы и посттравматического синдрома с использованием метафорических карт». Тренер Ханох Дина, Израиль;
  • 2008 год – Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А.Шолохова. Международная научно-практическая конференция «Организация и содержание образования детей с нарушениями развития»;
  • 2006 год - повышение квалификации по теме "Техники работы в медиации развода и расставания". Тренеры  Г. Похмелкина, О. Кетова, Россия;
  • 2006 год – Практический семинар «Террор и Травма: Семейная терапия с тем, что невозможно предсказать, принять и простить». Тренер Ханна Вайнер, Израиль;
  • 2005 год –  Практический семинар «Возможности семейной психотерапии в работе с жертвами террора». Тренеры  Кэтрин Бэйкер, Питер Тайтельман;
  • 2005 год – повышение квалификации по теме «Нарративная супружеская терапия», тренер Джилл Фридман, США;
  • 2004 год – Практический семинар «Игровая семейная психотерапия. Культурные аспекты». Тренер Ариель Шломо, Израиль;
  • 2004 год - повышение квалификации по теме  «Время лечит раны» - особенности работы с травмой в ориентированной на решение краткосрочной терапии.  Тренер Арилд Аамбо, Норвегия;
  • 2000 год - Институт психотерапии и консультирования «Гармония» (СПб) повышение квалификации по теме «Принципы игровой терапии с детьми»;
  • 2000 год - Центр Психологической Помощи Женщинам «Ярославна» повышение квалификации по теме «Психологическое консультирование на телефоне доверия».
  • 2000-2003 гг. НОУ «Институт Практической Психологии и Психоанализа» программа профессиональной переподготовки по специальности «Системная семейная психотерапия». 

Опыт работы: 
  • 2014 – н/в –Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», магистерская программа «Системная Семейная Терапия». Преподаватель.
  • 2013- 2017 гг. – Институт практической психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Преподаватель в программе «Психологическая помощь семье - Системная Семейная Психотерапия».
  • 2012 – н/в – Центр Системной Семейной Терапии. Директор по инновациям. Преподаватель ;
  • 2007 – 2013 гг. НОУ «Институт Практической Психологии и Психоанализа», заведующая практикой "ИППиП", руководитель практики «Психологическое консультирование в социальном учреждении»;
  • 2006 – 2013 гг. – НОУ «Институт Практической Психологии и Психоанализа», преподаватель кафедры «Системная семейная терапия». 
  • 2003 – 2008 гг.  - педагог-психолог, Центр Лечебной педагогики и дифференцированного обучения ЮАО. Работа с семьями, имеющими детей с особенностями развития. Индивидуальная работа с детьми (в рамках игровой терапии)  и  родителями;
  • 2003 – 2008 гг. – Институт Практической Психологии и Психоанализа, руководитель практики «Психологическое консультирование родителей онкологически больных детей» в НИИ ДОГ РОНЦ им.  Н.Н.Блохина РАМН;
  • 2002 – 2003 гг. – педагог-психолог, Центр Лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Возрождение» при НИИ Детской Онкологии и Гематологии Российского Онкологического центра имени  Н.Н.Блохина РАМН (НИИ ДОГ РОНЦ им.  Н.Н.Блохина РАМН). Работа с родителями и детьми, находящимися  на лечении в стационаре НИИ ДОГ;
  • 2000 – 2003 гг. -  психолог- консультант, Центр Психологической Помощи Женщинам «Ярославна». Работа на телефоне доверия, очное консультирование;
  • 2000 – н/в – частная практика;
  • 1998 – 2006 гг.  – педагог-психолог, Центр образования № 1804 «Кожухово».

Опыт преподавательской работы: 

2014 – н/в НИУ Высшая школа экономики.

Магистерская программа “Системная семейная психотерапия”

преподаваемые дисциплины:

  • «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей»;

  • «Трансгенерационный подход в ССТ»;

  • «Модели супервизии в системной семейной психотерапии»;

  • «Психология семьи с ребенком, имеющим тяжелые нарушения здоровья»;

  • «Развитие системных техник от классики к современности».

2013 – 2017 гг.  “Институт практической психологии” НИУ ВШЭ

преподаваемые дисциплины:

  • «Недирективная игровая терапия с детьми»;

  • «Наблюдение за работой преподавателя, ведущим прием в реальном времени»;

  • «Трансгенерационный подход в ССТ»;

2012-н\в ЧУ ДПО «Центр Системной Семейной Терапии»;

2003 – 2016 гг. НОЧУ ВПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа»

преподаваемые дисциплины:

  • «Системная семейная психотерапия» в программе высшего образования «Психология»;
  • «Наблюдение за работой преподавателя, ведущим прием в реальном времени» в программе профессиональной переподготовки «Системная семейная терапия»;
  • «Супервизия работы стажеров психологов, ведущих прием в реальном времени»;
  • «Этика психотерапии» в программе высшего образования «Психология»;

2009-2011 гг. НОУ «Высшая Школа Психологии»

преподаваемые дисциплины:

  • «Системная семейная психотерапия».

2009-2010 Институт современных психологических технологий

преподаваемые дисциплины:

  • «Основы психологического консультирования»;
  • «Семейное консультирование»


Психотерапевтическая специализация: Системный семейный терапевт
Членство в профессиональных сообществах: 
  • Член Общества семейных консультантов и психотерапевтов (ОСКиП). 
  • Член Европейской ассоциации психотерапевтов (European Association of Psychotherapists)

Публикации: 

  1. 2018 г. – Климова С.В. «Семья, имеющая ребенка с особенностями развития. Системный подход.»  сборник материалов конференции Ценность каждого. Улучшение качества жизни детей и взрослых с тя­желыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). М., Теревинф, 2018 г. -429 http://www.ccp.org.ru/wp-content/uploads/2018/03/tsennost_2018.09.11_final.pdf

  2. 2014 г. - Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. «О значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии». Ежегодник по психотерапии и психоанализу 2014, ответственный редактор К.В.Ягнюк. библиотека Института Практической Психологии и Психоанализа, выпуск 11, М., Когито-Центр, 2015.
  3. 2014 г. – Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. “О важном значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии”, Ежеквартальный научно-практический журнал “Семейная психология и семейная терапия”, №4-2014 г.

  4. 2013 г. – “How we teach "what" and "how" of Systemic Family therapy: the practice of psychological counseling in children's hospital in Russia”, Luci Mikaelyan, Elena Fisun, Svetlana Klimova, Inna Khamitova, 8 Congress European Family Therapy Association " Opportunities in a Time of Crisis: The Role of the Family", 24-26€ Oct,2013, Istanbul - Turkey, p.103
  5. 2013 г. -  Фисун Е.В., Поляков В.Г., Климова С.В.  «Проблема эмоционального выгорания у родителей детей, находящихся на стационарном лечении онкозаболевания». Журнал «Детская онкология» № 1-3 2013 год.
  6. 2012 г. – Климова С.В., Микаэлян Л.Л., Фарих Е.Н., Фисун Е.В. «Основные направления психологической помощи семьям с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями, в условиях стационара». Ежегодник по психотерапии и психоанализу 2012, ответственный редактор К.В.Ягнюк. библиотека Института Практической Психологии и Психоанализа, выпуск 6, М., Когито-Центр, 2012.
  7. 2012 г. – Тезисы. V съезд детских онкологов России с международным участием «Достижения и перспективы детской онкологии».  Доклад Фисун Е.В., Мирошкин Р.Б., Фарих Е.Н., Климова С.В., Микаэлян Л.Л.  «Социально-психологическая адаптация детей с онкологическими заболеваниями и их семей после периода стационарного лечения ребенка».  Теоретический и научно-практический журнал доказательной медицины «Детская онкология» № 3 2012 (дополнение).
  8. 2010 г. – Климова С.В., Микаэлян Л.Л., Спиркина Е.А., Фарих Е.Н., Фисун Е.В. «Психологическая помощь в условиях стационара семьям с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями». Сборник статей «Какого цвета надежда?.. Из опыта работы психолога в отделении детской онкологии и гематологии». – М.: Ваш полиграфический партнер, 2010 – 158 с.
  9. 2010 г. - Статья. Алиса Кобозева «Укрощение строптивых». Журнал «Счастливые родители», №131, март 2010      доступно по адресу 
  10. 2009 г. - Статья.  Алиса Кобозева  «Он и Она: испытание ребенком».  Журнал «Счастливые родители», №128, октябрь 2009   доступно по адресу 
  11. 2009 г. – Журнал практического психолога, № 2 – 2009 г.  Климова С.В., Микаэлян Л.Л., Фарих Е.Н., Фисун Е.В. «Основные направления психологической помощи семьям с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями в условиях стационара».
  12. 2008 г. – Тезисы. Международная научно-практическая конференция «Организация и содержание образования детей с нарушениями развития». Доклад на тему «Особенности и структура семьи, имеющей ребенка с особенностями развития. Системный подход». Москва, 2008 г.
  13. 2008 г. – журнал «Женское здоровье», № 3 – 2008 г. Статья «Испытание виной».
  14. 2007 г. – Южное Окружное Управление Образования Департамента  образования г.Москвы. Сборник «Коррекционная педагогика», часть VII. Статья «Особенности и структура семьи, имеющей ребенка с особенностями развития. Системный подход».
  15. 2006 г. – журнал «Популярная психология», № 2 (12) – 2006г. Статья «Практика милосердия».
  16. 2004 г. – журнал «Социальная педагогика», № 1- 2004г. Статья «Социальная культура школы», написана в соавторстве с Вьюнковой Ю.Н.
  17. 2002 г. -  газета «Управление школой» (№ 48  23-31 декабря 2002г.). Статья «Детские ощущения не совпадают с официальным анализом», написана в соавторстве с Вьюнковой Ю.Н.  
  18. 1999-2000 г.г. – ведущая рубрики «Психологический практикум» в журнале для молодежи «Студенческий меридиан»


Стоимость приема: 6 000 руб.
Комментарии: Возможны консультации по Skype и супервизии


Преподаваемые в ЦССТ дисциплины:
Назад в раздел