Недирективная игровая терапия. Введение в практику


Программа предназначена для лиц с высшим психологическим, педагогическим, социологическим, медицинским образованием, для студентов старших курсов ВУЗов, а также для лиц с высшим образованием, имеющим диплом о профессиональной переподготовке в области психологии.

Курс предназначен для для психологов, которые хотят развиваться в детской психотерапии; для семейных психологов, которые хотят обогатить свою практику психологической помощью детям; для игровых терапевтов, которые хотят систематизировать знания и отточить навыки.

дир2.jpg

Игровая терапия, центрированная на ребенке — метод психологической помощи детям от трёх до двенадцати лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса. Игровой терапевт глубоко понимает игру ребенка и выстраивает с ним особые, терапевтические отношения.

ИТЦР — метод с доказанной эффективностью, который используется при работе с детской тревогой, агрессивностью, конфликтностью, проблемами поведения, низкой самооценкой, учебной мотивацией и др.

В результате терапии дети справляются с поведенческими трудностями, становятся эмоционально устойчивее и более гибко реагируют на стресс.

Игровой терапевт работает со всей семьей и помогает взрослым лучше понимать своего ребенка и чутко откликаться на его потребности.

Игровая терапия может обогатить практику семейного психолога и позволить увидеть в ребёнке самостоятельную развивающуюся личность, которой тоже можно помочь справиться с эмоциональными и поведенческими трудностями.

Ведущая:

Елена Чепцова, семейный психолог, детский игровой терапевт

Продолжительность: 6 занятий (три модуля по два дня) Каждый модуль проходит два дня. Каждый учебный день состоит из теоретической и практической частей, все модули проходят онлайн.

Занятия проходят с 11.00 до 18.00

Даты занятий:

 23-24 марта 2024 г.

30-31 марта 2024 г.

27-28 апреля 2024 г.

Стоимость: 30 000 руб.

Особенности курса: лекции, обсуждения, практические упражнения, чтение литературы, просмотр видео, демонстрационные сессии

В ходе обучения Вы:

  • изучите теоретические основы и принципы метода;
  • познакомитесь с основными навыками игрового терапевта и начнёте их осваивать;
  • выстроите стратегию работы с родителями и опекунами ребёнка;
  • получите представление о направлениях дальнейшего развития в игровой терапии;
  • проведёте свою первую игротерапевтическую сессию и получите супервизионную поддержку.

Программа курса:

Модуль 1. Базовые принципы и базовые навыки ИТЦР.

1. История подхода: история и многообразие игровой терапии, история ИТЦР

2. Область применения ИТЦР и основные запросы

3. Этика в игровой терапии. Информированное согласие игрового терапевта

4. Базовые принципы ИТЦР. Взгляд на ребенка, важность отношений и четыре основных послания игры, восемь принципов игровой терапии Вирджинии Экслайн.

5. Представления о структуре личности Карла Роджерса. Я-концепция и ее вклад в психическое благополучие ребенка.

6. Оборудование игровой комнаты. Принципы подбора терапевтических игрушек, материалов для самовыражения ребенка, организации пространства.

7. Дизайн первого приёма. Предварительная беседа, встреча с родителями, подготовка семьи и ребенка к терапии, начало занятий.

8. Базовые техники ИТЦР: отражение действий, содержания игры, чувств ребенка.

9. Передача ответственности ребенку за ход игры, поддержка его креативности

10. Персонализация отражающих реплик

11. Базовые принципы реагирования терапевта на вопросы ребенка


Модуль 2. «Базовые навыки игрового терапевта и анализ игровой сессии»

1. Принципы введения ограничений в ИТЦР

2. Алгоритм ОГА и условия его использования

3.Развитие самоуважения ребенка в игровой терапии

4. Анализ игровой сессии, шкалы анализа

5. Концептуализация случаев

Модуль 3. Оценка эффективности терапии. Работа с родителями и опекунами в ИТЦР. Защита случаев

1. Оценка эффективности игровой терапии

2. Порядок завершения работы

3. Родители и опекуны как системные партнеры в игровой терапии

4. Цели и задачи консультирования родителей в ИТЦР

5. Развитие и поддержка отношений с родителями в ИТЦР

6. Развитие родительских навыков в ИТЦР

7. Домашняя игровая терапия

8. Групповая игровая терапия

9. Защита случаев участников тренинга

Упражнения по темам: отражение, ограничения, вопросы ребёнка, поддержка самоуважения, работа с родителями.

уважения, игровые темы и сложные случаи.

По завершении программы выдается удостоверение о повышении квалификации.



Дата начала занятий: 23.03.2024
Кол-во часов: 48
Продолжительность программы: 1 год
Практика: нет
Наблюдение: нет
Супервизия: нет
Итоговая аттестация: защита аттестационной работы
Стоимость: 
Заполнить заявку на участие: : 


Назад в раздел


Заявку на обучение вы можете подать по телефону +7(495)790-17-24 или заполнив форму ниже