Недирективная игровая терапия. Введение в практику
Программа предназначена для лиц с высшим психологическим, педагогическим, социологическим, медицинским образованием, для студентов старших курсов ВУЗов, а также для лиц с высшим образованием, имеющим диплом о профессиональной переподготовке в области психологии.
Курс предназначен для для психологов, которые хотят развиваться в детской психотерапии; для семейных психологов, которые хотят обогатить свою практику психологической помощью детям; для игровых терапевтов, которые хотят систематизировать знания и отточить навыки.
Игровая терапия, центрированная на ребенке — метод психологической помощи детям от трёх до двенадцати лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса. Игровой терапевт глубоко понимает игру ребенка и выстраивает с ним особые, терапевтические отношения.
ИТЦР — метод с доказанной эффективностью, который используется при работе с детской тревогой, агрессивностью, конфликтностью, проблемами поведения, низкой самооценкой, учебной мотивацией и др.
В результате терапии дети справляются с поведенческими трудностями, становятся эмоционально устойчивее и более гибко реагируют на стресс.
Игровой терапевт работает со всей семьей и помогает взрослым лучше понимать своего ребенка и чутко откликаться на его потребности.
Игровая терапия может обогатить практику семейного психолога и позволить увидеть в ребёнке самостоятельную развивающуюся личность, которой тоже можно помочь справиться с эмоциональными и поведенческими трудностями.
Поэтому мы подготовили курс, который объединяет теоретическую основу и тренировку необходимых навыков и позволяет начать реальную игротерапевтическую работу с клиентами от 3 до 12 лет.
Ведущие:
Александр Покрышкин, детский психолог, игровой терапевт, эксперт и преподаватель DIR/Floortime
Елена Чепцова, семейный психолог, детский игровой терапевт
Продолжительность: 10 занятий (пять модулей по два дня) и 4 встречи книжного клуба.
Каждый модуль проходит два дня. Первая часть каждого дня — теория, вторая — практическая работа участников. Все модули проходят онлайн, кроме пятого (очно в Москве)
Даты занятий с 11.00 до 18.00:
-
04-05 марта (онлайн)
-
1-2 апреля (онлайн)
-
15-16 апреля (онлайн)
-
27-28 мая (онлайн)
-
24-25 июня (очно)
Книжный клуб – четыре встречи по 1,5 часа онлайн, где участники изучают актуальные тексты по ИТЦР.
Даты книжного клуба 20:00-21:30:
-
15 марта (онлайн)
-
26 апреля (онлайн)
-
17 мая (онлайн)
-
14 июня (онлайн)
После окончания обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации
Стоимость: 40 000 руб.
Особенности курса:
Лекции, практические упражнения, чтение литературы, просмотр видео, демонстрационные сессии
В ходе обучения Вы:
- изучите теоретические основы и принципы метода;
- познакомитесь с основными навыками игрового терапевта и начнёте их осваивать;
- выстроите стратегию работы с родителями и опекунами ребёнка;
- получите представление о направлениях дальнейшего развития в игровой терапии;
- проведёте свою первую игротерапевтическую сессию и получите супервизионную поддержку.
Модуль 1. Базовые принципы и базовые навыки ИТЦР.
1. История подхода: история и многообразие игровой терапии, история ИТЦР
2. Область применения ИТЦР и основные запросы
3. Базовые принципы ИТЦР. Взгляд на ребенка, важность отношений и четыре основных послания игры, восемь принципов игровой терапии Вирджинии Экслайн.
4. Представления о структуре личности Карла Роджерса. Я-концепция и ее вклад в психическое благополучие ребенка.
5. Концептуализация случая в ИТЦР.
6. Оборудование игровой комнаты. Принципы подбора терапевтических игрушек, материалов для самовыражения ребенка, организации пространства.
7. Дизайн первого приёма. Предварительная беседа, встреча с родителями, подготовка семьи и ребенка к терапии, начало занятий.
8. Базовые техники ИТЦР: отражение действий, содержания игры, чувств ребенка.
9. Передача ответственности ребенку за ход игры, поддержка его креативности
10. Персонализация отражающих реплик
11. Базовые принципы реагирования терапевта на вопросы ребенка
Модуль 2. «Базовые навыки ИТЦР: введение ограничений и поддержка самоуважения»
1. Принципы введения ограничений в ИТЦР
2. Алгоритм ОГА и условия его использования
3. Детская мотивация: традиционный взгляд и современные теории
4. Развитие самоуважения ребенка в игровой терапии
Модуль 3. Оценка эффективности терапии. Игровые темы. Работа с особыми популяциями.
1. Оценка эффективности игровой терапии
2. Шкалы анализа поведения ребенка в игровой комнате
3. Игровые темы: способ глубокого понимания игры
4. Особые популяции в игровой терапии. Игровая терапия с детьми с нарушениями поведения и развития: СДВГ, РАС, оппозиционно-вызывающее расстройство, селективный мутизм, тики, сниженный интеллект, тяжелобольные дети, депрессия и проч.
5. Игра детей переживших травматический опыт (Элиана Гил, Ленор Терр, Пэрис Гудье-Браун).
Модуль 4. Работа с родителями и опекунами в ИТЦР. Супервизия работы участников
1. Родители и опекуны как системные партнеры в игровой терапии
2. Цели и задачи консультирования родителей в ИТЦР
3. Развитие и поддержка отношений с родителями в ИТЦР
4. Этика в игровой терапии. Информированное согласие игрового терапевта.
5. Развитие родительских навыков в ИТЦР
6. Группы обучения домашней игровой терапии
7. Супервизия видеозаписи работы участников курса с детьми
Модуль 5. Интенсивное развитие навыков игрового терапевта (занятие проводится очно)
Упражнения по темам: отражение, ограничения, вопросы ребёнка, поддержка самоуважения, игровые темы и сложные случаи.
По завершении программы выдается удостоверение о повышении квалификации.
Ведущий: Чепцова Елена Васильевна Дата начала занятий: 04.03.2023 Кол-во часов: 88 Продолжительность программы: 1 год Практика: нет Наблюдение: нет Супервизия: нет Итоговая аттестация: защита аттестационной работы Стоимость: Стоимость: 40 000р Заполнить заявку на участие: : |
Назад в раздел
Заявку на обучение вы можете подать по телефону +7(495)790-17-24 или заполнив форму ниже